Паспорт подпрограммы III «Молодое поколение Талдомского муниципального района»


88.5 Кб
скачать

 

 

Приложение 6

к муниципальной программе

Талдомского муниципального района Московской области

«Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы»

Паспорт подпрограммы III «Молодое поколение Талдомского муниципального района»

Наименование Подпрограммы

Молодое поколение Талдомского муниципального района

Цель муниципальной Подпрограммы

Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь Талдомского муниципального района.

Задачи муниципальной Подпрограммы

1.Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи.

2.Содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, социально значимых молодежных инициатив.

Муниципальный заказчик муниципальной Подпрограммы

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района Московской области

Сроки реализации муниципальной Подпрограммы

2014-2018 годы

Источники финансирования муниципальной Подпрограммы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Источник

финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Всего:

2 770

2 798

2 826

2 854

2 883

14 131

В том числе:

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета

Талдомского муниципального района

2 770

2 798

2 826

2 854

2 883

14 131

Планируемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы

1.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности до 5,5%.

2.Увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений до 1,5%.

3.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию до 7,2%.

4.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив до 15,4%.

1.Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы, инерционный прогноз развития.

Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления 12 тысяч молодых жителей Талдомского района.

Подпрограмма обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодёжных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодёжи.

По итогам 2012 года мероприятиями по различным направлениям молодежной политики было охвачено около 30% молодежи.

В районе проводится большое количество мероприятий, направленных на выявление и продвижение талантливой молодежи. Наиболее крупными и традиционными из проведенных мероприятий стали: Прием Главы района молодежных лидеров и активистов, конкурсы «Талдомская краса» и «Витязи», районный сезон команд КВН и ряд других мероприятий.

Важным направлением работы с молодежью является организация работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Это направление включает в себя следующие мероприятия: патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Российский триколор», «Свеча памяти», ежегодный Районный Молодежный Слет, Дни открытых дверей в училищах, на предприятиях и организациях района и ряд других мероприятий.

На территории района работает Общественный Молодежный Совет. Сегодня в составе Совета работает 22 человека. Члены Совета являются активными организаторами и участниками многих районных молодежных мероприятий и акций.

В 2012 году в районе успешно начал свою работу Отряд Архангела Михаила Братства Православных Следопытов. Основными направлениями в их работе являются патриотическое, духовно-нравственное, физическое воспитание; волонтерская деятельность; туризм.

Вместе с тем, несмотря на достаточные успехи в сфере работы с молодежью, отмечается и ряд существенных проблем:

- низкая вовлеченность молодежи в деятельность общественных организаций и объединений, волонтерское движение;

- отсутствие на территории района муниципального учреждения по работе с молодежью;

- отсутствие специалистов в администрациях поселений, курирующих сферу по реализации молодежной политики.

От позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступать проводником идеологии толерантности, развития народной культуры и укрепления межпоселенческих и межнациональных отношений. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако лишь 2,7% молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций.

С 90-х годов прошлого века увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака. По данным отдела ЗАГС Талдомского муниципального района более 250 молодых семей оформили развод в прошедшем году, увеличилось количество неполных семей.

Молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителя товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения.

Довольно высокой остается криминальная активность среди молодежи. По данным ОВД Талдомского района на 01.07.2013 года число несовершеннолетних, состоящих на учете, составляет 49 человек (0,4% от общего числа молодежи), совершивших административные правонарушения - 422 человека (3,8%), уголовные – 107 человек (1%).

Инструментом, позволяющим наиболее эффективно решить указанные проблемы и обеспечить динамичное развитие такой сферы, как молодежная политика, станет реализация на территории Талдомского муниципального района подпрограммы «Молодое поколение Талдомского муниципального района».

Вместе с тем, как показывает практика, без тесной координации задач реализация данной Подпрограммы не обеспечивает комплексное решение вышеуказанных проблем.

Невозможность реализации мероприятий по работе с молодежью программно-целевым методом посредством данной Подпрограммы приведет к снижению общесоциального уровня, дезорганизации досуга молодежи, неудовлетворенности работой по повышению её образовательного, культурного и профессионального уровня, невозможности реализации молодежных инициатив, возрастет влияние идеологических и социально-психологических процессов. В связи с этим могут возникнуть многообразные формы криминального риска, формирование криминальной мотивации, что в свою очередь даст толчок к развитию негативных тенденций преступности в молодежной среде.

Таким образом, целевые показатели Подпрограммы достигнуты не будут.

  1. Прогноз развития с учетом реализации Подпрограммы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем.

Реализация мероприятий Подпрограммы III «Молодое поколение Талдомского

муниципального района» будет способствовать:

- повышению числа молодых жителей района, принимающих участие в реализации программ, проектов и мероприятий в сфере работы с молодежью;

- расширению перечня мероприятий, направленных на выявление и продвижение талантливой молодежи, и увеличение числа молодежи, принимающей участие в указанных мероприятиях;

- вовлечению молодежи в мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

- вовлечению молодежи в деятельность общественных организаций;

- развитию молодежного (добровольческого) волонтерского движения в районе.

При программно-целевом сценарии развития к 2018 году в Талдомском районе будут получены следующие значения целевых показателей:

- доля молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, возрастет до 5,5% к общему числу молодых граждан района;

- доля молодых граждан, участвующих в деятельности общественных объединений и организаций, возрастет до 1,5% к общему числу молодых граждан района;

- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, возрастет до 7,2% к общему числу молодых граждан района;

- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив, возрастет до 15,4% к общему числу молодых граждан района.

Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует возникновение определенных рисков в ходе реализации Подпрограммы под воздействием соответствующих факторов.

В числе рисков, которые могут возникнуть при реализации Подпрограммы:

- снижение объемов финансирования мероприятий Подпрограммы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета Талдомского муниципального района;

- организационные риски при не обеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.

В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

-регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы;

-своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Подпрограммы.

3.Цели и задачи Подпрограммы

Основной целью реализации Подпрограммы является создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь Талдомского муниципального района.

Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:

- укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;

- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив.

  1. Характеристика и обоснование основных мероприятий Подпрограммы.

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:

- Дни открытых дверей в училищах, на предприятиях и организациях района;

- Конкурс на звание «Лучшая трудовая бригада»;

- Ежегодный районный антинаркотический танцевальный марафон «Данс-шоу»;

- Районные лагеря молодежного актива;

- Районный ежегодный Молодежный Слет.

Проведение указанных мероприятий будет способствовать решению задачи: «Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи».

- Патриотические акции, посвященные памятным датам России (Георгиевская ленточка, Российский триколор, Свеча памяти);

- Конкурс презентаций и видеороликов «Молодежный взгляд»;

- Районный конкурс молодых семей «Семь +Я»;

- Районный праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности;

- Игры районного сезона команд КВН;

- Участие делегаций района в мероприятиях Московской области.

Проведение указанных мероприятий будет способствовать содействию патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержке талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив.

Ответственным исполнителем всех мероприятий Подпрограммы выступает сектор туризма и работе с молодежью Комитета по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района.

Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении №1 к Подпрограмме.

  1. Планируемые результаты реализации Подпрограммы

По итогам реализации Подпрограммы будут получены следующие результаты:

Возрастет:

- доля молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности до 5,5%;

- доля молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений, до 1,5%;

- доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, до 7,2%;

- доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив, до 15,4%.

Сведения о показателях, их значениях в базовом году и планируемых результатах по годам реализации Подпрограммы приведены в Приложении №1 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Талдомского муниципального района.

Обоснование ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий Подпрограммы из средств бюджета Талдомского муниципального района приведено в Приложении №3 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

Объемы финансирования Подпрограммы из бюджета Талдомского муниципального района уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами Талдомского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Срок реализации Подпрограммы: 2014-2018 годы.

Объем финансирования:

Всего в 2014-2018 гг. 14 131 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 14 131 тыс. рублей,

В том числе по годам реализации Подпрограммы:

Всего в 2014 году 2 770 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 2 770 тыс. рублей,

Всего в 2015 году 2 798 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 2798 тыс. рублей,

Всего в 2016 году 2 826 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 2 826 тыс. рублей,

Всего в 2017 году 2 854 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 2 854 тыс. рублей,

Всего в 2018 году 2 883 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 2 883 тыс. рублей,

  1. Описание оценки влияния изменений объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы.

В Приложении №2 к Подпрограмме представлены сведения о реализации мероприятий и их влиянии на показатели Подпрограммы в случае отклонения объемов финансирования Подпрограммы в параметрах увеличения и отклонения на 5% от общего объема планируемых на реализацию Подпрограммы средств.

  1. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в Приложении №2 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

9.Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы с муниципальным заказчиком Подпрограммы.

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района (далее - Муниципальный заказчик Подпрограммы) организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.

Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы:

- обеспечивает планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;

- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;

- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Подпрограммы и координацию их действий по реализации Подпрограммы;

- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе её реализации и по итогам отчетного периода;

- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденном постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250;

- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе её реализации;

- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;

- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограмм.

Муниципальный заказчик Подпрограммы представляет отчет о реализации Подпрограммы муниципальному заказчику Муниципальной программы в установленные сроки.

Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

  1. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.

С целью контроля реализации Подпрограммы:

1) Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы:

- оперативный отчет один раз в полугодие – до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;

- ежегодный отчет – до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

- итоговый отчет – до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.

2) Муниципальный заказчик Подпрограммы в составе Муниципальной программы предоставляет муниципальному заказчику Муниципальной Программы оперативные и итоговые отчеты о реализации Подпрограммы и мероприятий:

- оперативный отчет один раз в полугодие – до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;

- ежегодный отчет – до 20 февраля, следующего за отчетным годом;

- итоговый отчет – до 20 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.

Отчет формируется по форме в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250.

Приложения к Подпрограмме:

Приложение №1. Перечень мероприятий Подпрограммы

Приложение №2. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы

Дата создания: 23-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: