Паспорт подпрограммы I «Культура Талдомского края»


91.5 Кб
скачать

Приложения

 

 

 

Приложение 4

к муниципальной программе Талдомского

муниципального района Московской области

«Культура и спорт Талдомского муниципального

района на 2014-2018 годы»

Паспорт подпрограммы I «Культура Талдомского края»

Наименование Подпрограммы

«Культура Талдомского края»

Цель муниципальной Подпрограммы

Обеспечение доступности к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей населения Талдомского муниципального района.

Обеспечение равных возможностей жителям района и представителям разных социальных групп в получении доступа к культурным ценностям.

Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Талдомского муниципального района.

Задачи муниципальной Подпрограммы

1. Развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры.

2. Организация музейного обслуживания населения Талдомского муниципального района.

3. Библиотечное и информационное обслуживание населения Талдомского муниципального района.

4. Организация внутреннего и въездного туризма на территории Талдомского муниципального района.

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района Московской области

Сроки реализации муниципальной Подпрограммы

2014-2018 года

Источники финансирования муниципальной подпрограммы,

в том числе по годам:

Источник финан-

сирования

Расходы (тыс. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Всего:

32 027

32 447

32 771

33 099

33 430

163 774

в том числе

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Талдомского муниципального района

32 027

32 447

32 771

33 099

33 430

163 774

Планируемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы

1. Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 3 800 единиц.

2. Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 64 759 человек.

3. Увеличение количества клубных формирований самодеятельного народного творчества до 119 единиц.

4. Увеличение количества участников самодеятельного народного творчества до 1 711 человек.

5. Увеличение количества индивидуальных и экскурсионных посетителей музеев до 8 197 человек.

6. Увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 5,2%.

7. Увеличение количества посещений библиотек до 123 808 человек.

8. Увеличение книговыдачи до 467 697 экземпляров.

9. Увеличение числа лиц, обслуженных Талдомским районным историко-литературным музеем и учреждениями туриндустрии района до 7 718 человек.

  1. Общая характеристика сферы культуры Талдомского муниципального района, основные проблемы, инерционный прогноз развития.

Подпрограмма «Культура Талдомского края» нацелена на создание условий для широкого доступа населения к культурному и духовному потенциалу района.

Подпрограмма исходит из приоритетности значения культуры и духовных ценностей в обновлении и развитии нашего общества в современных условиях, и ее реализация должна способствовать приобщению всех слоев населения к ценностям отечественной и мировой культуры и обогащению его духовно- культурного потенциала.

На 1 января 2013 года на территории Талдомского муниципального района действуют

43 объекта культуры: 18 Домов культуры, 19 библиотек, 2 детские школы искусств, Гимназия «Школа искусств», 3 музея.

Сеть клубных учреждений состоит из 18 учреждений культурно-досугового типа (11 в сельской местности). Число посадочных мест в них - 4326, в 155 клубных формированиях занимается 2330 участников, в 2012 году проведено 2636 культурно-массовых мероприятий. Большой популярностью среди населения пользуются проекты: «Деревенские вечерки», «Юные дарования селу», фестиваль ветеранов «Чтобы сердце и душа были молоды», конкурс вокального и хорового пения «Я все пою», хореографический конкурс «Танцевальный калейдоскоп», Московский областной фестиваль-конкурс детских певческих ансамблей «Дубравна».

В Талдомском районном историко-литературном музее хранится 13480 экспонатов, в постоянных экспозициях представлено 4,9% основного фонда, число индивидуальных посетителей экспозиций и выставок в 2012 году составило 7382 человека.

Основной объем библиотечно-информационных услуг населению оказывают общедоступные библиотеки. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием составляет 36,2.

Уровень и качество предоставляемых услуг в сфере культуры не всегда в полной мере соответствуют потребностям жителей, о чем свидетельствует отрицательная динамика ряда основных показателей. Современный посетитель требует новых экспозиционных решений с применением современного информационного и технологического оборудования (аудио-, видео-, мультимедиа), поэтому выделение средств на создание экспозиций является необходимым условием для сохранения привлекательности музея.

Основной объем библиотечно-информационных услуг населению Талдомского муниципального района оказывают общедоступные библиотеки. В последние годы наблюдается отрицательная динамика основных показателей библиотечно-информационного обслуживания населения Талдомского муниципального района, в частности, количество посещений в 2012 году составило 113515 и уменьшилось на 2,5%, объем книговыдачи сократился на 6,5 процента по сравнению с 2011 годом. Слабое ежегодное обновление фондов привело к ситуации, когда от 50 до 70процентов библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует полноценному удовлетворению образовательных и культурных запросов пользователей библиотек. Все это негативно сказывается на привлечении в библиотеки молодежи, особенно требовательной к современным услугам и сервисам.

Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано с повышением запросов на расширение культурного пространства и повышение качества досуга, что, в свою очередь, влечет изменение взгляда на организацию культурно-досугового пространства. И, прежде всего, на те организации культуры, которые формируют культурное пространство и имидж территории.

Для выхода на новый уровень развития необходимо достижение новых горизонтов культуры, расширение условий доступа к услугам культуры еще большего количества людей и, в особенности, молодежи.

При отсутствии поддержки в сфере культуры продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых услуг, снизится уровень удовлетворенности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры.

  1. Прогноз развития сферы культуры с учетом реализации Подпрограммы, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы.

Реализация Подпрограммы к 2018 году позволит:

-оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;

-внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность;

-создать систему широкой информированности населения о культурной жизни района и установить устойчивую обратную связь.

Это приведет к:

-созданию единого культурного и информационного пространства района;

-повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района;

-сохранению и популяризации культурно-исторического наследия;

-модернизации культурного обслуживания жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры.

В результате:

-повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения, в том числе путем внедрения дистанционных культурных услуг;

-централизуются и структурируются бюджетные расходы, расширится участие внебюджетного сектора культуры в реализации культурной политики.

Одним из важнейших результатов реализации Подпрограммы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Московской области.

При реализации Подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать внешние и внутренние риски.

Внешние риски связаны со снижение объемов финансирования мероприятий Подпрограммы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета Талдомского муниципального района или не полное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих программах.

Внутренние риски связаны с реструктуризацией сети, кадровыми изменениями, в том числе с сокращением штатной численности сотрудников учреждений культуры.

В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

-регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы;

-своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Подпрограммы.

  1. Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является:

Обеспечение доступности к культурным ценностям и удовлетворение культурных потребностей населения Талдомского муниципального района.

Обеспечение равных возможностей жителям района и представителям разных социальных групп в получении доступа к культурным ценностям.

Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Талдомского муниципального района.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

Развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры.

Организация музейного обслуживания населения Талдомского муниципального района.

Библиотечное и информационное обслуживание населения Талдомского муниципального района.

Организация внутреннего и въездного туризма на территории Талдомского муниципального района.

  1. Характеристика и обоснование основных мероприятий Подпрограммы

Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусмотренных в приложении №1 к Подпрограмме.

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- проведение культурно-досуговых мероприятий среди различных групп населения в соответствии с ежегодно утверждаемым Календарным планом мероприятий;

- проведение выставок, экскурсий, тематических вечеров по пропаганде культурного наследия Талдомского муниципального района;

- комплектование книжных фондов библиотек;

Проведение указанных мероприятий будет способствовать:

- созданию единого культурного и информационного пространства района;

- повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района;

- модернизации культурного обслуживания жителей при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры.

Ответственным исполнителем всех мероприятий Подпрограммы выступает Отдел культуры и искусства Комитета по культуре, физической культуры, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района.

  1. Планируемые результаты реализации Подпрограммы

Основными ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы к 2018 году станут:

Увеличение:

- количества культурно-досуговых мероприятий до 3800 единиц;

- количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 64759 человек;

- количества клубных формирований самодеятельного народного творчества до 119 единиц.

- количества участников самодеятельного народного творчества до 1711 человек;

- количества индивидуальных и экскурсионных посетителей до 8197 человек;

- доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 5,2%.

- количества посещений библиотек до 123808 человек;

- книговыдачи до 467697 экземпляров;

-числа лиц, обслуженных Талдомским районным историко-литературным музеем и учреждениями туриндустрии района до 7718 человек.

Сведения о показателях, их значениях по годам реализации Подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведено в приложении №3 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

Расчет объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Подпрограммы, произведен на основе:

- стоимости аналогичных услуг за предыдущие годы с учетом индексации цен, с применением индексов-дефляторов;

- муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры на плановый период 2014-2018 годы.

Объемы финансирования Подпрограммы из бюджета Талдомского муниципального района уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами Талдомского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Срок реализации Подпрограммы: 2014-2018 годы

Объем финансирования:

Всего: 163 774 тыс. руб.

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района -163 774 тыс. руб.

В том числе по годам реализации Подпрограммы:

Всего в 2014 году - 32 027 тыс. руб.

средства бюджета Талдомского муниципального района – 32 027 тыс. руб.

Всего в 2015 году - 32447 тыс. руб.

средства бюджета Талдомского муниципального района - 32 447 тыс. руб.

Всего в 2016 году - 32771 тыс. руб.

средства бюджета Талдомского муниципального района – 32 771 тыс. руб.

Всего в 2017 году - 33099 тыс. руб.

средства бюджета Талдомского муниципального района – 33 099 тыс. руб.

Всего в 2018 году - 33430 тыс. руб.

средства бюджета Талдомского муниципального района – 33 430 тыс. руб.

средства бюджета Московской области -

  1. Оценка влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы

В приложении №2 к Подпрограмме представлены сведения о реализации мероприятий и их влияние на показатели Подпрограммы в случае отклонения объемов финансирования Подпрограммы в параметрах увеличения и отклонения на 5% от общего объема планируемых на реализацию Подпрограммы средств.

  1. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы.

Целевые показатели Подпрограммы установлены в соответствии с подпрограммами II, III «Развитие музейного дела и народных художественных промыслов в Московской области», «Развитие библиотечного дела в Московской области» Государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23. 08. 2013 №654/33

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении № 2 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

  1. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы с муниципальным заказчиком Подпрограммы.

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района (далее – Муниципальный заказчик Подпрограммы) организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.

Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы:

-осуществляет планирование реализации мероприятий Подпрограммы в ключе задач и целевых ориентиров Подпрограммы на соответствующий финансовый год;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;

-проводит мониторинг целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;

-обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе её реализации;

-осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации по итогам отчетного периода;

-осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250 (далее Порядок);

-обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе её реализации;

-вносит в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировки их перечня;

-обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограмм.

Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

  1. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.

С целью контроля реализации Муниципальной программы:

1) Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы:

- оперативный отчет один раз в полугодие – до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;

- ежегодный отчет – до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

- итоговый отчет – до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы

2) Муниципальный заказчик Подпрограммы в составе муниципальной программы представляют муниципальному заказчику Муниципальной программы оперативные и итоговые отчеты о реализации Подпрограммы:

- оперативный отчет один раз в полугодие – до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;

- ежегодный отчет – до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;

- итоговый отчет – до 20 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.

Отчёты формируются по форме в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года № 2250.

Приложения к Подпрограмме:

Приложение № 1. Перечень мероприятий Подпрограммы.

Приложение № 2. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы.

Приложение 1 к Подпрограмме I (перечень мероприятий)Приложение 1 к Подпрограмме I (перечень мероприятий)
Приложение 2 к Подпрограмме I (оценка влияния)Приложение 2 к Подпрограмме I (оценка влияния)
Дата создания: 23-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: