Паспорт подпрограммы II «Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни в Талдомском муниципальном районе»


89.5 Кб
скачать

Приложения

 

 

Приложение 5

к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области

«Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы»

Паспорт подпрограммы II «Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни в Талдомском муниципальном районе»

Наименование Подпрограммы

«Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни в Талдомском муниципальном районе»

Цель муниципальной Подпрограммы

Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп населения и повышение результативности спортсменов Талдомского муниципального района

Задачи муниципальной Подпрограммы

1.Вовлечение жителей Талдомского муниципального района в систематические занятия физической культурой и спортом.

2.Проектирование, строительство и оснащение спортивно-технологическим оборудованием учреждений спорта, спортивных объектов.

3.Развитие и совершенствование достижений спортсменов, подготовка спортивного резерва Талдомского муниципального района.

Муниципальный заказчик муниципальной Подпрограммы

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района Московской области

Сроки реализации муниципальной Подпрограммы

2014-2018 годы

Источники финансирования муниципальной Подпрограммы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Источник

финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

Всего:

162 227

27 500

27 775

28 050

28 325

273 877

В том числе:

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

128 250

0

0

0

0

128 250

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета

Талдомского муниципального района

33 977

27500

27775

28 050

28 325

145 627

Планируемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы

1.Увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 16 до 21 процента от общего числа жителей, проживающих в Талдомском муниципальном районе.

2.Повышение уровня выполнения федерального норматива обеспеченности плавательными бассейнами с 8,95% до 16,0%.

3.Увеличение количества присвоенных массовых спортивных разрядов (в год) со 116 до 160.

1.Общая характеристика сферы физической культуры и спорта Талдомского муниципального района, основные проблемы, инерционный прогноз развития

На территории Талдомского муниципального района функционируют 4 учреждения спорта и 1 ДЮСШ.

По состоянию на 1 января 2013 год количество штатных работников физической культуры и спорта составило 73 человека, количество развиваемых видов спорта – 22.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется на базе 16 дошкольных учреждений, 17 общеобразовательных учреждений, 2 учреждений начального образования и 1 учреждения среднего профессионального образования.

За период с 2010 по 2013 годы в Талдомском муниципальном районе отмечена ярко выраженная положительная динамика роста числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В 2010 году численность занимающихся составила 7286 человек, в 2011 году – 7474 человек, по итогам 2012 года численность занимающихся физической культурой и спортом в Талдомском муниципальном районе составила 7774 человека (16 % населения района).

Указанному росту числа занимающихся во многом способствовало проведение районных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе: зимние и летние Спартакиады призывной и допризывной молодежи, соревнования по футболу и мини-футболу, командные и личные первенства по шахматам, спортивные праздники «Талдомская лыжня», «Большие гонки», «Журавленок», Фестиваль спортивных семей.

В 2012 году на территории Талдомского муниципального района было проведено 48 крупных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, в которых приняли участие 4300 человек (спортсмены Талдомского муниципального района, спортсмены муниципальных образований Московской области и Тверской области).

Активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом способствует инфраструктура спортивных сооружений.

Уровень фактической обеспеченности населения района различными типами спортивной инфраструктуры по итогам 2012 года составил:

- спортивными залами: 30,69%,

- плоскостными сооружениями: 165,46%,

- плавательными бассейнами: 8,95%.

При существующей динамике роста положительных результатов остаются нерешенными следующие проблемы:

- доля занимающихся физической культурой и спортом ниже уровня показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

- спортивная инфраструктура Талдомского муниципального района в разрезе городских и сельских поселений развита неравномерно, отмечается нехватка многофункциональных спортивных сооружений;

- низкая приспособленность спортивных сооружений для нужд инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров).

Отсутствие решения о развитии сферы физической культуры и спорта программно-целевыми методами может привести к следующим негативным последствиям:

- замедление динамики роста количества жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 20% ежегодно с полным прекращением роста к 2018 году) и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения;

- снижение результативности выступлений спортсменов Талдомского муниципального района на областных, всероссийских и международных соревнований, и, как следствие, снижение количества присвоенных спортивных разрядов и спортивных званий;

- отсутствие условий для занятий физической культурой для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- отсутствие гарантированного финансирования для обеспечения деятельности подведомственных учреждений сферы физической культуры и спорта;

- невозможность привлечения средств областного бюджета, предоставляемых в качестве субсидий на софинансирование мероприятий в области физической культуры и спорта.

2.Прогноз развития сферы физической культуры и спорта Талдомского муниципального района с учетом реализации Подпрограммы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем

Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить указанные проблемы и обеспечить динамичное развитие сферы физической культуры и спорта в среднесрочной перспективе, станет реализация на территории Талдомского муниципального района специализированной муниципальной программы.

Подпрограмма «Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни в Талдомском муниципальном районе» (далее – Подпрограмма) муниципальной программы «Культура и спорт Талдомского муниципального района» разработана в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250.

Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить комплексный подход к решению вышеуказанных проблем.

Подпрограмма является логическим продолжением реализованной в предыдущие годы ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни в Талдомском муниципальном районе в 2011-2013 гг.».

Подпрограмма направлена на обеспечение динамичного развития сферы физической культуры и спорта и содержит описание конкретных шагов, способствующих вовлечению жителей Талдомского муниципального района в систематические занятия физической культурой и спортом, созданию условий для занятий физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитию спортивных достижений спортсменов Талдомского муниципального района, привлечению тренеров и специалистов, работающих в области физической культуры и спорта.

Одним из важнейших результатов реализации Подпрограммы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений спорта до уровня средней заработной платы в Московской области.

При реализации Подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные и т.д.) и внутренние (структурные, кадровые и т.д.) риски.

Внешние риски связаны с изменением общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, именно:

-снижение ожидаемых поступлений доходов в бюджет Талдомского муниципального района;

-увеличение объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года.

Внутренние риски связаны с кадровыми изменениями, в том числе с сокращением штатной численности сотрудников учреждений, работающих в сфере физической культуры и спорта. Реализация данных рисков может привести к дефициту кадров.

В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

-регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы;

-своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Подпрограммы.

  1. Цель и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы – увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом всех возрастных групп населения и повышение результативности спортсменов Талдомского муниципального района.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- вовлечение жителей Талдомского муниципального района в систематические занятия физической культурой и спортом;

- проектирование, строительство и оснащение спортивно-технологическим оборудованием учреждений спорта, спортивных объектов;

- развитие и совершенствование достижений спортсменов, подготовка спортивного резерва Талдомского муниципального района.

  1. Характеристика и обоснование основных мероприятий Подпрограммы

Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусмотренных в приложении №1 к Подпрограмме.

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди различных групп населения в соответствии с ежегодно утверждаемым Календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Талдомского муниципального района;

Проведение указанных мероприятий будет способствовать решению задачи «Вовлечение жителей Талдомского муниципального района в систематические занятия физической культурой и спортом».

- строительство и ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в поселке Запрудня, приобретение спортивно-технологического оборудования для его оснащения;

Проведение указанных мероприятий будет способствовать решению задачи «Проектирование, строительство и оснащение спортивно-технологическим оборудованием учреждений спорта, спортивных объектов».

- обеспечение деятельности подведомственного учреждения спорта (МУ Районный Дворец спорта «Атлант»).

Проведение указанных мероприятий будет способствовать решению задачи «Развитие и совершенствование достижений спортсменов, подготовка спортивного резерва Талдомского муниципального района».

Ответственным исполнителем всех мероприятий Подпрограммы выступает сектор по физической культуре и спорту Комитета по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района.

  1. Планируемые результаты реализации Подпрограммы

Основными ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы станут:

- увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 16 до 21 процента от общего числа жителей, проживающих в Талдомском муниципальном районе);

- повышение уровня выполнения федерального норматива обеспеченности плавательными бассейнами с 8,95% до 16,00%;

- увеличение количества присвоенных массовых спортивных разрядов (в год) с 116 до 160.

Наряду с достижением запланированных значений индикаторов по итогам реализации Подпрограммы предполагается:

- повышение результативности выступления спортсменов Талдомского муниципального района на областных, российских и международных соревнованиях, в том числе увеличение количества спортсменов, включенных в состав сборных команд Талдомского муниципального района по видам спорта.

Сведения о показателях, их значениях в базовом году и планируемых значениях по годам реализации Подпрограммы приведены в приложении №1 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведено в приложении №3 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

Расчет объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Подпрограммы, произведен на основе:

- стоимости аналогичных услуг за предыдущие годы с учетом индексации цен, с применением индексов-дефляторов;

- государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №653/33;

- муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) МУ РДС «Атлант» на плановый период 2014-2018 гг.

Объемы финансирования Подпрограммы из бюджета Талдомского муниципального района уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами Талдомского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Срок реализации Подпрограммы: 2014-2018

Объем финансирования:

Всего в 2014-2018 гг. 273 877 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 145 627 тыс. рублей,

средства бюджета Московской области 128250 тыс. рублей.

В том числе по годам реализации Подпрограммы:

Всего в 2014 году 162 227 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 33 977 тыс. рублей,

средства бюджета Московской области 128250 тыс. рублей.

Всего в 2015 году 27 500 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 27 500 тыс. рублей,

Всего в 2016 году 27 775 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 27 775 тыс. рублей,

Всего в 2017 году 28 050 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 28 050 тыс. рублей,

Всего в 2018 году 28 325 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Талдомского муниципального района 28 325 тыс. рублей,

7.Оценка влияния изменения объемов финансирования на значение целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы

В приложении №2 к Подпрограмме представлены сведения о реализации мероприятий и их влиянии на показатели Подпрограммы в случае отклонения объемов финансирования Подпрограммы в параметрах увеличения и отклонения на 5% от общего объема планируемых на реализацию Подпрограммы средств.

  1. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы

Целевые показатели Подпрограммы установлены в соответствии с подпрограммой 1 «Развитие физической культуры и спорта в Московской области» государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 653/33.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении №2 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».

  1. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы

с муниципальным заказчиком Подпрограммы.

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района (далее - Муниципальный заказчик Подпрограммы) организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.

Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы:

- обеспечивает планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;

- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;

- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Подпрограммы и координацию их действий по реализации Подпрограммы;

- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;

- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250;

- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;

- вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;

- обеспечивает информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.

Муниципальный заказчик Подпрограммы представляет отчет о реализации Подпрограммы муниципальному заказчику Муниципальной программы в установленные сроки.

Ответственные за выполнений мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.

  1. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы

С целью контроля реализации Подпрограммы:

1) Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы:

оперативный отчет (один раз в полугодие) – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодный отчет – до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом;

итоговый отчет – до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.

2) Муниципальный заказчик Подпрограммы в составе Муниципальной программы предоставляет муниципальному заказчику Муниципальной программы оперативные и итоговые отчеты о реализации Подпрограммы и мероприятий:

оперативный отчет один раз в полугодие - до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием,

ежегодный отчет – до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом;

итоговый отчет – до 20 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.

Отчеты составляются по форме в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250.

Приложения к Подпрограмме:

Приложение №1. Перечень мероприятий Подпрограммы.

Приложение №2. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы.

Приложение 1 к Подпрограмме II (перечень мероприятий)Приложение 1 к Подпрограмме II (перечень мероприятий)
Приложение 2 к Подпрограмме II (оценка влияния)Приложение 2 к Подпрограмме II (оценка влияния)
Дата создания: 23-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: