Приложение 6
к муниципальной программе
Талдомского муниципального района Московской области
«Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы»
Паспорт подпрограммы III «Молодое поколение Талдомского муниципального района»
Наименование Подпрограммы |
Молодое поколение Талдомского муниципального района |
||||||
Цель муниципальной Подпрограммы |
Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь Талдомского муниципального района. |
||||||
Задачи муниципальной Подпрограммы |
1.Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи. 2.Содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, социально значимых молодежных инициатив. |
||||||
Муниципальный заказчик муниципальной Подпрограммы |
Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района Московской области |
||||||
Сроки реализации муниципальной Подпрограммы |
2014-2018 годы |
||||||
Источники финансирования муниципальной Подпрограммы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
|
Всего: |
2 770 |
2 798 |
2 826 |
2 854 |
2 883 |
14 131 |
|
В том числе: |
|||||||
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета Талдомского муниципального района |
2 770 |
2 798 |
2 826 |
2 854 |
2 883 |
14 131 |
|
Планируемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы |
1.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности до 5,5%. 2.Увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений до 1,5%. 3.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию до 7,2%. 4.Увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив до 15,4%. |
1.Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы, инерционный прогноз развития.
Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления 12 тысяч молодых жителей Талдомского района.
Подпрограмма обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодёжных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодёжи.
По итогам 2012 года мероприятиями по различным направлениям молодежной политики было охвачено около 30% молодежи.
В районе проводится большое количество мероприятий, направленных на выявление и продвижение талантливой молодежи. Наиболее крупными и традиционными из проведенных мероприятий стали: Прием Главы района молодежных лидеров и активистов, конкурсы «Талдомская краса» и «Витязи», районный сезон команд КВН и ряд других мероприятий.
Важным направлением работы с молодежью является организация работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Это направление включает в себя следующие мероприятия: патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Российский триколор», «Свеча памяти», ежегодный Районный Молодежный Слет, Дни открытых дверей в училищах, на предприятиях и организациях района и ряд других мероприятий.
На территории района работает Общественный Молодежный Совет. Сегодня в составе Совета работает 22 человека. Члены Совета являются активными организаторами и участниками многих районных молодежных мероприятий и акций.
В 2012 году в районе успешно начал свою работу Отряд Архангела Михаила Братства Православных Следопытов. Основными направлениями в их работе являются патриотическое, духовно-нравственное, физическое воспитание; волонтерская деятельность; туризм.
Вместе с тем, несмотря на достаточные успехи в сфере работы с молодежью, отмечается и ряд существенных проблем:
- низкая вовлеченность молодежи в деятельность общественных организаций и объединений, волонтерское движение;
- отсутствие на территории района муниципального учреждения по работе с молодежью;
- отсутствие специалистов в администрациях поселений, курирующих сферу по реализации молодежной политики.
От позиции молодёжи в общественно-политической жизни, её стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступать проводником идеологии толерантности, развития народной культуры и укрепления межпоселенческих и межнациональных отношений. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако лишь 2,7% молодых людей более или менее постоянно принимают участие в деятельности общественных организаций.
С 90-х годов прошлого века увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака. По данным отдела ЗАГС Талдомского муниципального района более 250 молодых семей оформили развод в прошедшем году, увеличилось количество неполных семей.
Молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителя товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения.
Довольно высокой остается криминальная активность среди молодежи. По данным ОВД Талдомского района на 01.07.2013 года число несовершеннолетних, состоящих на учете, составляет 49 человек (0,4% от общего числа молодежи), совершивших административные правонарушения - 422 человека (3,8%), уголовные – 107 человек (1%).
Инструментом, позволяющим наиболее эффективно решить указанные проблемы и обеспечить динамичное развитие такой сферы, как молодежная политика, станет реализация на территории Талдомского муниципального района подпрограммы «Молодое поколение Талдомского муниципального района».
Вместе с тем, как показывает практика, без тесной координации задач реализация данной Подпрограммы не обеспечивает комплексное решение вышеуказанных проблем.
Невозможность реализации мероприятий по работе с молодежью программно-целевым методом посредством данной Подпрограммы приведет к снижению общесоциального уровня, дезорганизации досуга молодежи, неудовлетворенности работой по повышению её образовательного, культурного и профессионального уровня, невозможности реализации молодежных инициатив, возрастет влияние идеологических и социально-психологических процессов. В связи с этим могут возникнуть многообразные формы криминального риска, формирование криминальной мотивации, что в свою очередь даст толчок к развитию негативных тенденций преступности в молодежной среде.
Таким образом, целевые показатели Подпрограммы достигнуты не будут.
Реализация мероприятий Подпрограммы III «Молодое поколение Талдомского
муниципального района» будет способствовать:
- повышению числа молодых жителей района, принимающих участие в реализации программ, проектов и мероприятий в сфере работы с молодежью;
- расширению перечня мероприятий, направленных на выявление и продвижение талантливой молодежи, и увеличение числа молодежи, принимающей участие в указанных мероприятиях;
- вовлечению молодежи в мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
- вовлечению молодежи в деятельность общественных организаций;
- развитию молодежного (добровольческого) волонтерского движения в районе.
При программно-целевом сценарии развития к 2018 году в Талдомском районе будут получены следующие значения целевых показателей:
- доля молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, возрастет до 5,5% к общему числу молодых граждан района;
- доля молодых граждан, участвующих в деятельности общественных объединений и организаций, возрастет до 1,5% к общему числу молодых граждан района;
- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, возрастет до 7,2% к общему числу молодых граждан района;
- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив, возрастет до 15,4% к общему числу молодых граждан района.
Вместе с тем, использование программно-целевого сценария не гарантирует возникновение определенных рисков в ходе реализации Подпрограммы под воздействием соответствующих факторов.
В числе рисков, которые могут возникнуть при реализации Подпрограммы:
- снижение объемов финансирования мероприятий Подпрограммы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета Талдомского муниципального района;
- организационные риски при не обеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
-регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы;
-своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Подпрограммы.
3.Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью реализации Подпрограммы является создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь Талдомского муниципального района.
Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:
- укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;
- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив.
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:
- Дни открытых дверей в училищах, на предприятиях и организациях района;
- Конкурс на звание «Лучшая трудовая бригада»;
- Ежегодный районный антинаркотический танцевальный марафон «Данс-шоу»;
- Районные лагеря молодежного актива;
- Районный ежегодный Молодежный Слет.
Проведение указанных мероприятий будет способствовать решению задачи: «Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи».
- Патриотические акции, посвященные памятным датам России (Георгиевская ленточка, Российский триколор, Свеча памяти);
- Конкурс презентаций и видеороликов «Молодежный взгляд»;
- Районный конкурс молодых семей «Семь +Я»;
- Районный праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности;
- Игры районного сезона команд КВН;
- Участие делегаций района в мероприятиях Московской области.
Проведение указанных мероприятий будет способствовать содействию патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержке талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив.
Ответственным исполнителем всех мероприятий Подпрограммы выступает сектор туризма и работе с молодежью Комитета по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении №1 к Подпрограмме.
По итогам реализации Подпрограммы будут получены следующие результаты:
Возрастет:
- доля молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности до 5,5%;
- доля молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений, до 1,5%;
- доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, до 7,2%;
- доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив, до 15,4%.
Сведения о показателях, их значениях в базовом году и планируемых результатах по годам реализации Подпрограммы приведены в Приложении №1 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Талдомского муниципального района.
Обоснование ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий Подпрограммы из средств бюджета Талдомского муниципального района приведено в Приложении №3 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».
Объемы финансирования Подпрограммы из бюджета Талдомского муниципального района уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами Талдомского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации Подпрограммы: 2014-2018 годы.
Объем финансирования:
Всего в 2014-2018 гг. 14 131 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Талдомского муниципального района 14 131 тыс. рублей,
В том числе по годам реализации Подпрограммы:
Всего в 2014 году 2 770 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Талдомского муниципального района 2 770 тыс. рублей,
Всего в 2015 году 2 798 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Талдомского муниципального района 2798 тыс. рублей,
Всего в 2016 году 2 826 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Талдомского муниципального района 2 826 тыс. рублей,
Всего в 2017 году 2 854 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Талдомского муниципального района 2 854 тыс. рублей,
Всего в 2018 году 2 883 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Талдомского муниципального района 2 883 тыс. рублей,
В Приложении №2 к Подпрограмме представлены сведения о реализации мероприятий и их влиянии на показатели Подпрограммы в случае отклонения объемов финансирования Подпрограммы в параметрах увеличения и отклонения на 5% от общего объема планируемых на реализацию Подпрограммы средств.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в Приложении №2 к муниципальной программе Талдомского муниципального района Московской области «Культура и спорт Талдомского муниципального района на 2014-2018 годы».
9.Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы с муниципальным заказчиком Подпрограммы.
Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского муниципального района (далее - Муниципальный заказчик Подпрограммы) организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы:
- обеспечивает планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей мероприятий Подпрограммы;
- определяет ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Подпрограммы и координацию их действий по реализации Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе её реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденном постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250;
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе её реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограмм.
Муниципальный заказчик Подпрограммы представляет отчет о реализации Подпрограммы муниципальному заказчику Муниципальной программы в установленные сроки.
Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
С целью контроля реализации Подпрограммы:
1) Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы:
- оперативный отчет один раз в полугодие – до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
- ежегодный отчет – до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет – до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
2) Муниципальный заказчик Подпрограммы в составе Муниципальной программы предоставляет муниципальному заказчику Муниципальной Программы оперативные и итоговые отчеты о реализации Подпрограммы и мероприятий:
- оперативный отчет один раз в полугодие – до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
- ежегодный отчет – до 20 февраля, следующего за отчетным годом;
- итоговый отчет – до 20 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчет формируется по форме в соответствии с «Порядком разработки и реализации муниципальных программ Талдомского муниципального района», утвержденным постановлением Главы Талдомского муниципального района от 19.07.2013 года №2250.
Приложения к Подпрограмме:
Приложение №1. Перечень мероприятий Подпрограммы
Приложение №2. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы