Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района на 2013-2015 годы» 


357.5 Кб
скачать

Приложения

 

 

 

 

Муниципальная долгосрочная

целевая программа 

«Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района

на 2013 – 2015 годы»

 Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района

на 2013-2015 годы» 

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района на 2013 -2015 годы» (далее – муниципальная Программа)

 

Основание для

разработки муниципальной Программы

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»; Постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 г. №1064/32 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы»;

Постановление Главы Талдомского муниципального района от 13.10.2010 г. №3710 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Талдомского муниципального района, их формирования и реализации»

Заказчик муниципальной Программы

 

Администрация Талдомского муниципального района

Разработчики

муниципальной Программы

Рабочая группа по обеспечению реализации на территории Талдомского муниципального района муниципальной Программы, согласно постановлению Главы Талдомского муниципального района от 18.12.2007 г. №4068, (в ред.,постановления Главы Талдомского муниципального района от 19.03.2009 г. №844, от 31.08.2012г. № 2991)

Цель муниципальной Программы

Оказание государственной поддержки в решении

жилищной проблемы молодых семей, признанных в

установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

Задачи муниципальной Программы

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

 

Сроки реализации

муниципальной Программы

 

2013 – 2015 годы

Исполнители

- Администрация Талдомского муниципального района;

- Администрации городских и сельских поселений Талдомского муниципального района;

- Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Талдомского муниципального района;

- организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Объемы и источники

финансирования

муниципальной Программы

 

Общий объем финансирования муниципальной Программы составляет 46146,592 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 14508,0 тыс. рублей;

2014 год – 15066,0 тыс. рублей;

2015 год – 16572,592 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего – 4522,366 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1421,784 тыс. рублей;

2014 год – 1476,468 тыс. рублей;

2015 год – 1 624,114 тыс. рублей.

Средства бюджета Московской области:

всего – 5814,468 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1828,008 тыс. рублей;

2014 год – 1898,316 тыс. рублей;

2015 год – 2088,144 тыс. рублей.

Средства бюджета Талдомского муниципального района: всего – 2907,234тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 914,004 тыс. рублей;

2014 год – 949,158 тыс. рублей;

2015 год – 1044,072 тыс. рублей.

Средства бюджета городского поселения Вербилки: всего – 613,437 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 281,232 тыс. рублей;

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174, 012 тыс. рублей.

Средства бюджета сельского поселения Гуслевское: всего – 490,398 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 158,193 тыс. рублей;

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174, 012 тыс. рублей.

Средства бюджета городского поселения Запрудня: всего – 490,398 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 158, 193 тыс. рублей;

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Средства бюджета сельского поселения Квашенковское: всего – 332,205тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Средства бюджета городского поселения Талдом: всего – 648,591тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 316,386 тыс. рублей;

2014 год – 158,193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Средства бюджета сельского поселения Темповое: всего – 332,205 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Собственные и заемные средства молодых семей:

всего – 29995,290 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 9430,200 тыс. рублей;

2014 год – 9792,900 тыс. рублей;

2015 год – 10772,190 тыс. рублей. 

Планируемые

Результаты муниципальной Программы

(количественные и

качественные показатели

эффективности

 

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

- создать условий для увеличения обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан;

- создать условия для формирования жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе, улучшения демографической ситуации в районе;

- оказать содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет средств бюджетов всех уровней в 2013-2015 годах 20 молодым семьям;

- выдать 20 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям.

 

1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Большинство молодых семей Талдомского муниципального района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, поэтому не имеют в собственности жилого помещении, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей, проживающих на территории Талдомского района, при решении жилищной проблемы, станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района на 2009-2012 годы» продемонстрировала рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы. Так, в 2011 году 4 семьи Талдомского района улучшили свои жилищные условия, а в 2012 –уже 6 семей.

Несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения жильем молодых семей остается одной из наиболее острых социальных проблем, и её решение программно-целевым методом окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие.

2. Сведения о заказчике, исполнителях и разработчике муниципальной Программы

Заказчиком и разработчиком муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района на 2013-2015 годы» (далее – муниципальная Программа) является администрация Талдомского муниципального района.

Исполнителями Программы являются: администрация Талдомского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Талдомского муниципального района, Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Талдомского муниципального района; организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством.

3. Цели и задачи муниципальной Программы

Цель муниципальной Программы:

- оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

Задачи муниципальной Программы:

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – социальная выплата);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Цели и задачи данной муниципальной Программы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении №1 к настоящей муниципальной Программе.

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации муниципальной Программы

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации муниципальной Программы представлены в Приложение №2 к настоящей муниципальной Программе

5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется путем сравнения текущих значений показателей с установленными муниципальной Программой значениями на 2013-2015 годы.

6.Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы составляет 46146,592 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 14508,0 тыс. рублей;

2014 год – 15066,0 тыс. рублей;

2015 год – 16572,592 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства федерального бюджета:

всего – 4522,366 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1421,784 тыс. рублей;

2014 год – 1476,468 тыс. рублей;

2015 год – 1 624,114 тыс. рублей.

Средства бюджета Московской области:

всего – 5814,468 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1828,008 тыс. рублей;

2014 год – 1898,316 тыс. рублей;

2015 год – 2088,144 тыс. рублей.

Средства бюджета Талдомского муниципального района: всего – 2907,234тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 914,004 тыс. рублей;

2014 год – 949,158 тыс. рублей;

2015 год – 1044,072 тыс. рублей.

Средства бюджета городского поселения Вербилки:

всего – 613,437 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 281,232 тыс. рублей;

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174, 012 тыс. рублей.

Средства бюджета сельского поселения Гуслевское: всего – 490,398 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 158,193 тыс. рублей;

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174, 012 тыс. рублей.

Средства бюджета городского поселения Запрудня: всего – 490,398 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 158, 193 тыс. рублей;

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Средства бюджета сельского поселения Квашенковское: всего – 332,205тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Средства бюджета городского поселения Талдом: всего – 648,591тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 316,386 тыс. рублей;

2014 год – 158,193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Средства бюджета сельского поселения Темповое: всего – 332,205 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 158, 193 тыс. рублей;

2015 год – 174,012 тыс. рублей;

Собственные и заемные средства молодых семей:

всего – 29995,290 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 9430,200 тыс. рублей;

2014 год – 9792,900 тыс. рублей;

2015 год – 10772,190 тыс. рублей. 

Объем финансирования мероприятий муниципальной Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Талдомского района и бюджетов поселений Талдомского района, подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета Талдомского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Неиспользованные средства, выделенные в 2012 году в форме субсидий из бюджета Московской области бюджету Талдомского муниципального района на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, и субсидий из бюджета Московской области бюджету Талдомского муниципального района на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2012 годы, подлежат использованию в 2013 году на те же цели в том же порядке.

При установлении отсутствия потребности в указанных субсидиях в 2013 году, их остаток подлежит возврату в бюджет Московской области.

7. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в Приложении №3 к настоящей Программе.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств – собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое выдается Администрацией Талдомского муниципального района, принявшим решение об участии молодой семьи в программе.

Отбор банков для участия в реализации программы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации Программы.

Социальная выплата будет предоставляться Администрацией Талдомского муниципального района, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные (жилищные ) кредиты, могут являться участие в софинансирования предоставлении социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей – участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Специалисты – члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Координатор муниципальной Программы – Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации Талдомского муниципального района:

- формирует списки молодых семей – участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы» по Талдомскому муниципальному району;

- осуществляет выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- представляет отчеты о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы».

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы

8.1. Реализация муниципальной Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий.

8.2. Заказчик муниципальной Программы несет полную ответственность за подготовку, реализацию муниципальной Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной Программы.

8.3. Заказчик муниципальной Программы:

- определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной Программы. Ответственные за выполнение мероприятий муниципальной Программы представляет заказчику муниципальной Программы отчет о реализации мероприятий муниципальной Программы;

- готовит полугодовой отчет о реализации муниципальной Программы и направляет до 1 августа его для оценки в Комитет по экономике администрации Талдомского муниципального района, который содержит перечень выполненных мероприятий муниципальной Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения муниципальной Программы и анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации муниципальной Программы и представляет его на рассмотрение Главы Талдомского муниципального района с заключением Комитета по экономике администрации Талдомского муниципального района об оценке эффективности реализации муниципальной Программы.

- до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет о реализации муниципальной Программы в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (Приложение №4);

- до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета Талдомского муниципального района, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, областной подпрограммы и муниципальной Программы (Приложение №5);

8.4. Финансовый орган, организующий составление и исполнение местного бюджета, проводит проверку отчета

8.5. Контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляется Главой Талдомского муниципального района.

8.6. По окончании срока действия муниципальной Программы заказчик муниципальной Программы формирует итоговый отчет за весь период реализации муниципальной Программы и представляет Главе Талдомского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной Программы.

8.7.. Итоговый отчет должен содержать:

- аналитическую записку с указанием степени достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной Программы;

- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты, с сопоставлением их с плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений;

- общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

- распределение бюджетных расходов по целям и задачам;

- оценка эффективности реализации муниципальной Программы;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, должны быть указаны причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

9. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальной Программы

9.1. Постановлением Главы Талдомского муниципального района в муниципальную Программу могут быть внесены изменения. Изменения вносят по итогам ежегодного мониторинга реализации муниципальной Программы.

9.2. По предложению заказчика муниципальной Программы реализация её может быть досрочно прекращена либо в неё должны быть внесены обязательные изменения при условии:

- исключения полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления:

- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов муниципальной Программы за счет предусмотренных объемов финансирования;

- необходимости включения в муниципальную Программу дополнительных мероприятий;

- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной Программы или её отдельных мероприятий;

9.3. Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной Программы оформляется постановление Главы Талдомского муниципального района.

9.4. Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете Талдомского муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Талдомского муниципального района. 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 23-02-2020
Дата последнего изменения: 23-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: